Психологическая служба
В МОУ Школе № 121 г.о. Самара работают два школьных педагога-психолога, которые содействуют созданию условий гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.
Задачами школьной психологической службы являются:
- Психологическое сопровождение экспериментальной работы по поддержанию здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения;
- Изучение процесса адаптации учащихся;
- Изучение уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни у учащихся школы;
- Способствовать формированию у подростков представления о профессиональном будущем.
Данные задачи решаются с помощью следующих средств: комплекс диагностических методик; просвещение; консультации; развивающие занятия по первичной адаптации школьников.
Для изучения особенностей мотивационно-личностной сферы учащихся, уровня социальной адаптации используются следующие методики:
- Анкета Лускановой «Уровень школьной мотивации учащихся» (для измерения уровня школьной мотивации учащихся 1-4 классов);
- Анкетирование учителей и родителей учащихся 1-2 классов (анкета для родителей «Оценка функционального состояния ребенка», анкета для учителя «Напряженность адаптации»);
- Тест Андреевой «Эмоциональное отношение к учению» (для учеников 9-11 классов);
- Тест школьной тревожности Филипса (для учащихся 2-5 классов).
В качестве инструмента, изучающего особенности системы отношений школьника к миру и самому себе, используются следующие методики:
- Тест личностной самооценки «Лесенка», модифицированный вариант самооценки С. Г. Якобсон и В. Г. Шур (индивидуально для учащихся начальной школы);
- Рисуночные методики: «Несуществующие животные», «Семья» (индивидуально для учащихся);
- Методика изучения самооценки и уровня притязаний А. М. Прихожан (для изучения самооценки учащихся 8-9 классов).
В качестве инструмента, изучающего особенности интеллектуальной сферы учащихся, используются следующие методики:
- ШТУР – 2 (для учащихся 8-9 классов);
- АСТУР (для учащихся 10-11 классов).
- С целью изучения сформированности профессиональных предпочтений учащихся применяются следующие методики:
- методика профессиональных типов личности Дж. Голланда (8-9 классы);
- ШТУР – 2;
- Методика эмоционального отношения к учению Андреевой;
- Методика определения уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (адаптированный вариант).
- Для определения уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни используется анкета ЗОЖ для учащихся 3-11 классов.