Меню

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №121 городского округа Самара

Психологическая служба

В МОУ Школе № 121 г.о. Самара работают два школьных педагога-психолога, которые содействуют созданию условий гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

Задачами школьной психологической службы являются:

  • Психологическое сопровождение экспериментальной работы по поддержанию здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения;
  • Изучение процесса адаптации учащихся;
  • Изучение уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни  у учащихся школы;
  • Способствовать формированию у подростков представления о профессиональном будущем.

Данные задачи решаются с помощью следующих средств: комплекс диагностических методик; просвещение; консультации; развивающие занятия по первичной адаптации школьников.

Для изучения особенностей мотивационно-личностной сферы учащихся, уровня социальной адаптации используются следующие методики:

  • Анкета Лускановой «Уровень школьной мотивации учащихся» (для измерения уровня школьной мотивации учащихся 1-4 классов);
  • Анкетирование учителей и родителей учащихся 1-2 классов (анкета для родителей «Оценка функционального состояния ребенка»,  анкета для учителя «Напряженность адаптации»);
  • Тест Андреевой «Эмоциональное отношение к учению» (для учеников 9-11 классов);
  • Тест школьной тревожности Филипса (для учащихся 2-5 классов).

В качестве инструмента, изучающего особенности системы отношений школьника к миру и самому себе, используются следующие методики:

  • Тест личностной самооценки «Лесенка», модифицированный вариант самооценки С. Г. Якобсон и В. Г. Шур (индивидуально для учащихся начальной школы);
  • Рисуночные методики: «Несуществующие животные», «Семья» (индивидуально для учащихся);
  • Методика изучения самооценки и уровня притязаний А. М. Прихожан (для изучения самооценки учащихся 8-9 классов).

В качестве инструмента, изучающего особенности интеллектуальной сферы учащихся, используются следующие методики:

  • ШТУР – 2 (для учащихся 8-9 классов);
  • АСТУР (для учащихся 10-11 классов).
  •      С целью изучения сформированности профессиональных предпочтений учащихся применяются следующие методики:
  • методика профессиональных типов личности Дж. Голланда (8-9 классы);
  • ШТУР – 2;
  • Методика эмоционального отношения к учению Андреевой;
  • Методика определения уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (адаптированный вариант).
  •      Для определения уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни  используется анкета ЗОЖ  для учащихся 3-11 классов.

Информационно-образовательные ресурсы


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?